Бабушка, почему у тебя такие ноздри? Тест новой «четверки» BMW
Недавно у дилеров появилось купе BMW 4-й серии нового поколения. В этой машине трудно признать наследницу легендарных, элегантных, утонченных купе 3-й серии. Виной тому в основном «ноздри»: ни в какие ворота!
Всем не угодишь, но некоторые ребята - и автомобили - все равно пытаются. Возьмите новое поколение BMW M440i xDrive, к примеру. Последняя итерация 4-й серии по-прежнему ставит во главу угла остроту и скорость, но продолжающиеся попытки создателей этой модели улучшить все, что только можно, привели к тому, что некоторые важные нюансы характера затерялись по ходу дела.
Что у нее с «лицом»?
Не будет преувеличением сказать: новое поколение BMW 4-й серии спереди выглядит офигеть как странно. Новая, особо ноздреватая внешность вызвала много споров, и если целью баварцев было «набросить на вентилятор», то миссия выполнена. Да, кричащие решетки радиатора обеспечивают лучшее охлаждение, когда активные заслонки открыты, но все равно это решение - на любителя. К счастью, в остальном внешность вполне приятная, силуэт и разнообразные детали перекликаются с более эффектной 8-й серией.
О да, в этом вся соль.
Интерьер 4-й серии резко контрастирует с кузовом, поскольку салон… что ж, он такой же, как у любого другого современного «биммера», с металлическими элементами в духе формочек для печенья, и это удивительно для автомобиля со столь уникальным «лицом». Тем не менее не скажешь, что это плохо, поскольку салон хорош. В реальности он вполне шикарен даже с базовой виниловой отделкой дверных карт и передней панели. Кожаные поверхности мягкие и теплые, контрастирующие с холодными алюминиевыми вставками на передней панели и центральной консоли.
По меркам купе M440i очень практичен. Хоть на задних местах и маловато пространства над головами, тем не менее тут могут с комфортом разместиться и провести длительное время взрослые люди. Обе дверные панели имеют вместительные карманы с дополнительными подстаканниками, перчаточный ящик достаточно крупный, а ниша в центральном подлокотнике хорошо подходит для мелочовки. Опциональная беспроводная зарядка ($500) располагается позади подстаканников в центральной консоли - самое подходящее место, на мой взгляд, с точки зрения удобства доступа и рациональности использования пространства в салоне. Откройте багажник и обнаружите 440-литровое пространство - меньше, чем в 3-й серии, но больше, чем у соперников от Audi, Lexus и Mercedes.
Спорткар для путешествий
Спорткары пользуются уважением за то, насколько тесную связь они могут установить между водителем и автомобилем, а также, в определенном смысле, с дорогой. Модели класса Gran Turismo, напротив, созданы быть понтовыми, комфортабельными аппаратами, которые способны выдать большую скорость, но при этом их приоритетом остается ненапряжная атмосфера и возможность для водителя отключиться от всех внешних раздражающих факторов. Новый BMW M440i пытается совместить и то, и другое, а в результате получается, что успех в чем-то одном оборачивается минусами в чем-то другом, и меня это приводит в некоторое замешательство: а какие истинные намерения у этой машины?
Если говорить о спорткаровских качествах, M440i упакован прилично. Его 3,0-литровая рядная «шестерка» с турбонаддувом выдает 387 л.с. и 500 Нм, чего достаточно для разгона до 100 км/ч за 4,5 секунды. Это сравнимо с некоторыми полноценными «эмками». Я чувствую каждую толику этой мощи на старой доброй динамометрической трассе. Классно топнуть по газу и дать 8-ступенчатому «автомату» возможность быстро перескочить на передачу, обеспечивающую максимальный разгон, сопровождающийся легким толчком в спину, когда акселератор нажат до пола. В отличие от самых свежих итераций М3 и М4, M440i славно звучит даже тогда, когда рвет и мечет. Когда заправляешь машину в скоростной поворот, это полноприводное купе демонстрирует поразительную нейтральную управляемость, никогда не теряя стабильности и не стремясь резко сорвать задние колеса в скольжение без предупреждения.
И в этот момент я начинаю видеть, что границы между спорткаром и купе класса GT становятся расплывчатыми. Вместо того, чтобы подстегивать вас к безумному дрифту, характер M440i имеет намек на недостаточную поворачиваемость из-за того, что баланс массы смещен в пользу передней оси. Собранность автомобиля ограничена не только «держаком». Опциональная адаптивная подвеска ($700) изолирует водителя от дороги даже в самых агрессивных настройках Sport Plus. Чувствуешь разве что самые глубокие выбоины, которые стоит избегать в любом случае. Режим Comfort (самый роскошный по характеру) - отличный, если вы хотите забыть обо всех заботах, но не такой уж замечательный, если вы хотите прохватить по извилистым проселочным дорожкам. Также руль немного «сонный» и слишком легкий.
Есть одна деталь, которая наилучшим образом демонстрирует, что M440i сам не знает, кем хочет быть. Как ни странно, это - педаль тормоза. Легкое движение правой ступни приводит к тому, что вы клюете носом, поскольку тормоза схватывают мгновенно и мощно. Это замечательно, если вам требуются быстрые реакции при скоростной езде, но очень раздражает, когда вы просто катите по городу. Однако после первоначальной волны замедления ход педали оказывается довольно длинным, и ею легко оперировать, что радует, когда надо плавно остановиться, но это совсем не те характеристики, которые хотелось бы видеть, если требуется использовать всю мощь тормозов при экстренном замедлении.
В профиль она неплоха.
Несмотря на то, что огромная тяга этого купе всегда готова унести вас за горизонт, автомобиль щадит запас топлива в бензобаке и, соответственно, ваш бумажник. Согласно измерениям, проведенным по американской методике EPA, M440i xDrive расходует 10,7 л/100 км бензина в городе и 7,6 л на трассе. В ходе теста эти цифры подтвердились, а порой автомобиль демонстрировал и лучшие результаты. Некоторую экономию добавляет 48-вольтовая мягкогибридная система, которая дает небольшую прибавку мощности, но в основном ее задача помогать системе старт-стоп и улучшать общую энергоэффективность машины. Вы даже не заметите ее работы.
Знакомые классные «фишки»
Пусть по внешнему дизайну M440i и не похож ни на кого прежнего, но техническая начинка автомобиля нам абсолютно знакома - и это в основном прекрасно. На передней панели - тачскрин «мультимедийки» iDrive, с которой легко найти общий язык при всей информационной насыщенности меню. Система одинаково отзывчива как к касаниям экрана, так и к манипуляциям джойстиком-«шайбой» на центральной консоли. Если стандартный интерфейс не по душе, можно пользоваться Android Auto или Apple CarPlay, которые присутствуют во всех комплектациях. В базе идут обычные аналоговые приборы, но протестированный экземпляр с пакетом опций Executive Package ($3700) получил 12,3-дюймовую виртуальную приборную панель, а кроме того, тут диагональ центрального экрана увеличена с 8,8 до 10,3 дюйма. Карта местности на «приборке» по большому счету бесполезна, кроме тех случаев, когда на нее выводятся подсказки о следующих поворотах, но при этом вся информация ясно организована таким образом, чтобы меньше отвлекать внимание. Проекционный дисплей, также включенный в этот пакет, дополнительно снижает необходимость переводить взгляд от дороги.
Интерьер 4-й серии определенно менее спорный.
Пакет Executive Package также включает в себя фирменную бээмвэшную систему управления жестами, которая по-прежнему больше бесит, чем помогает. Зачем чертить пальцем круги в воздухе, регулируя громкость аудиосистемы, если мне достаточно немного повернуть обычный регулятор, находящийся прямо под рукой? Если мне хочется поболтать с пассажиром, то невольная жестикуляция правой рукой приводит к тому, что система переключает радиостанции или выключает звук. Коль скоро практически все функции управления музыкой доступны прямо на рулевом колесе, возможность отдавать команды руками скорее лишний раз отвлекает. В общем, оставьте эту функцию в покое.
Раз уж на задних местах вполне терпимо, хорошо, что там размещены разъемы USB для зарядки гаджетов. Они идут в дополнение к входу USB-C в центральном подлокотнике и разъему USB-A перед подстаканниками.
По части безопасности в стандартное оснащение входят системы автоматического экстренного торможения, оповещения о покидании полосы, мониторинга «слепых» зон и предупреждения о поперечном трафике сзади. Протестированный M440i также был оснащен пакетом Driving Assistance Pro ($1700), в котором набор помощников дополнен системой на базе радара, которая сочетает в себе адаптивный круиз-контроль и функцию удержания в полосе. В пробке можно некоторое время ехать в режиме «без рук», светодиоды на рулевом колесе подскажут, когда пора вновь взяться за баранку. Это отличная система, и она действительно делает менее утомительным движение по загруженному шоссе в рваном ритме с частыми остановками.
Подводя итоги
При всей популярности кроссоверов и их купеобразных версий, армия любителей классических «двухдверок» по-прежнему многочисленна, и M440i - конечно, не единственная модель в сегменте. Mercedes-AMG C43 отличается более роскошной аурой, правда, до тех пор, пока стандартная подвеска не вытрясет из вас всю душу. Купе Audi S5 уже не столь молодо, но смотрится все еще привлекательно и хорошо оснащено как любопытными оригинальными «фишками», так и классными техническими решениями. Но этот сегмент не для тех, кто хочет сэкономить: всего несколько пакетов опций довели цену протестированного M440i xDrive с базовых $59 495 до пугающих $70 470.
BMW M440i xDrive 2021 модельного года оказался впечатляющим аппаратом, даже с учетом немного сумбурного набора качеств. Он с честью справляется со многими задачами, стоящими перед «туристическим» купе класса GT, и столь же неплох на скоростных серпантинах уже в амплуа спорткара. Но стараясь угодить столь разным сегментам рынка, он оказывается таким мастером на все руки, который на самом деле не профи ни в одной из дисциплин.
Автор: перевод Дрома из источника RoadShow by CNET
-
Новая BMW 4: три мнения о купе, которое критикуют за ноздри
За что все ругают новые ноздри, чем хорош xDrive и почему он такой жесткий на ходу - редакция делится впечатлениями от самой одиозной BMW последних лет. ...
Autonews
BMW 4 Series Coupe (G22)